Гипертоническая болезнь        29.06.2021   

Отличные идеи дополнительного заработка для педагогов. Энергичный педагог найдет как заработать

Здоровья вам и благополучия, мои уважаемые читатели! Относительно недавно наш дражайший премьер-министр во всеуслышание послал всех недовольных зарплатой учителей идти в сторону бизнеса и там зарабатывать большие деньги. Мол, учитель – это состояние души, а душе, как известно, не нужно кушать, одеваться и вообще примерять на себя всяческие жизненные блага. Что ж, спасибо ему хотя бы за то, что подкинул мне тему очередной статьи. Встречайте аплодисментами бизнес-идеи, которые подскажут учителю, как заработать деньги без ущерба для основной работы.

Бизнес-идея №1. Работа репетитором

Как сказал однажды мой хороший друг (доцент кафедры географии, кстати): “Чтобы сдать ЕГЭ, не нужно учить предмет – нужно лишь научиться сдавать ЕГЭ!”. Так вот, если в школе учителя преподают свои дисциплины строго по установленным рабочим программам, то задача репетиторов состоит в обучении школьника принципам сдачи единого государственного экзамена. И, надо сказать, репетиторство очень неплохо оплачивается, особенно в Москве.

Родители учеников готовы отдать последние деньги, но только чтобы их чадо успешно сдало все экзамены и поступило на «вышку». Заниматься репетиторством можно как минимум по два-три часа каждый будний день и получать доход, зачастую превышающий месячную зарплату педагога.

Бизнес-идея №2. Решение контрольных и написание рефератов

Образование среднестатистического учителя позволяет ему легко выполнять большинство заданий из программы вузов и колледжей. Нерадивым и ленивым студентам очень часто легче заплатить кругленькую сумму постороннему человеку, нежели самим писать рефераты и сложные контрольные работы.

Потратив пару вечеров на написание особо заковыристого реферата, учитель сможет заработать неплохие деньги, а студент — «отлично» в зачетку.

Тем педагогам, которые решат заняться этим способом заработка, следует начать с подачи объявлений в газеты и «тусовки» в тематических группах учебных заведений, созданных в социальных сетях.

Бизнес-идея №3. Текстовые биржи

Каждый педагог просто обязан грамотно и последовательно излагать свои мысли. Именно это качество ценится в профессиональном копирайтинге. Занимаясь периодическим написанием статей на различные темы и выкладывая их на текстовые биржи, учитель сможет заметно улучшить своё финансовое положение без отрыва от основной деятельности.

Хорошие авторы ценятся на вес золота, и их расценки иногда на порядок выше средних значений. Достаточно уделять несколько вечерних часов копирайтингу или рерайтингу, чтобы лишние 5-7 тысяч рублей осели в вашем кармане.

Бизнес-идея №4. Тематический видеоблог на YouTube

А почему бы и нет? Создание познавательного канала, на котором вы могли бы делиться педагогическим опытом с коллегами со всей страны, — прекрасная современная бизнес-идея. Главное – подача материала!

Педагог может интересно и «вкусно» рассказывать о своих методиках ведения уроков, а также выкладывать видеозаписи самих уроков. Разделение канала на рубрики позволит привлечь большую целевую аудиторию. Допустим, раздел «Школьные приколы из жизни» будет интересен практически всем пользователям YouTube.

Бизнес-идея №5. Садово-огородное хозяйство

Лично я знаю нескольких учителей и даже одного профессора, которые активно занимаются ведением своего садово-огородного хозяйства и получают с него очень неплохой доход. Данная бизнес-идея идеально подходит для учителей, работающих в сельской местности, и тех педагогов, кто имеет загородный дом. Итак, хотелось бы выделить минимум три направления по реализации бизнес-идеи, связанной с получением дохода от даров матушки-земли:

  1. Выращивание и продажа продуктов питания.
  2. Сезонный бизнес на продаже цветов.
  3. Торговля рассадой в весенний период.

Все вышеперечисленные варианты являются довольно трудоёмкими, но при грамотном подходе принесут дополнительную копеечку в кошелек педагога. Учителям биологии, кстати, освоить премудрости правильного земледелия будет проще всего!

Вместо заключения

Печально, но в наше время слово «учитель» стали писать с маленькой буквы и произносить вполголоса, стыдливо отводя взгляд. И сама профессия учителя стала синонимом работы «за еду и за идею».

Чтобы жить более-менее достойно, учителя (особенно мужчины) стараются найти подработку, иногда в совершенно противоположных видах деятельности. Одни открывают свой малый бизнес, другие перебиваются случайными «калымами» (включая ). Надеюсь, что бизнес-идеи из данной статьи помогут хотя бы нескольким представителям этой достойнейшей профессии повысить уровень своего благосостояния. Удачи вам, учителя, и храни вас Бог!

«Как же мне надоела эта школа! Эти невменяемые дети и их неадекватные родители!! Эти груды не нужных никому отчетов, проверка тетрадей, заполнение журналов, классные часы… Гори оно все синим пламенем!!!»

Я думаю, каждый учитель, если только он не родился сразу с указкой в руке, хоть раз (мысленно или вслух) в сердцах произносил нечто подобное.

Для тех педагогов, кто считает обучение детей своим призванием, и совершенно не видит себя ни в какой другой профессиональной сфере, кроме образовательной, такие высказывания – лишь временная слабость.

Однако, многие преподаватели, кто-то – только начиная работать в школе, а кто-то уже после многих лет практики, всерьез начинают задумываться о смене профессии, и такое решение может прийти к нам независимо от возраста и профессиональной успешности.

Как известно, профессия обусловливает очень многое: это и уровень доходов, от
которого, в свою очередь, во многом зависит качество и образ жизни, и общественный статус, и сфера общения, а в более широком смысле – физическое здоровье и психологическое благополучие.

К сожалению, профессионалов, которые с детства точно знали, кем и где они хотят работать, а затем успешно реализовались в давно выбранной ими специальности, немного. Подавляющее большинство молодых людей, окончив школу, принимает решение о выборе профессии либо руководствуясь советами родителей (или, что хуже, поддавшись их прессингу), либо следуя модным тенденциям, либо, зачастую – просто наугад. Именно поэтому смена профессии нередкое явление среди молодых педагогов.

Всем нам хорошо известны негативные составляющие преподавательской деятельности: серьезные психоэмоциональные нагрузки (при ведении классов повышенной численности, большого количества учебных групп, от взаимодействия с «трудными» учащимися, родителями и руководством); отсроченный во времени результат труда; ненормированный рабочий день; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги, и т.д.

Причины смены сферы деятельности, конечно, индивидуальны, но весьма часто основной из них становится именно финансовая необходимость. Согласно проводимым в 2014 году социологическим исследованиям, работают только для получения заработной платы, по разным данным, от 44 до 56% россиян.

Помимо денежных трудностей, работу меняют также из-за отсутствия перспектив профессионального и карьерного роста, несовместимости с коллективом или конфликтов с руководством, невозможности самореализации, неудовлетворенности самим трудовым процессом или условиями труда, вследствие желания получить признание окружающих, повысить свой социальный статус.

Еще одна специфическая причина смены профессии – изменения в обществе. Появляются новые профессии, в силу развития информационных технологий исчезают или видоизменяются казавшиеся привычными сферы деятельности.

Изменения в карьере означают зачастую отказ от всего, что нарабатывалось и создавалось годами. Всем известно, что найти новое рабочее место без какого бы то ни было опыта работы в настоящее время весьма сложно. А вот если имеющиеся знания и опыт можно будет применить в новой профессиональной области, это значительно облегчает задачу нового трудоустройства. Когда же приходится менять все и кардинально – возрастают риски, появляется чувство неуверенности, неопределенности, сомнения.

Как уже говорилось выше, многие вынуждены менять профессию не по своей воле и не с целью осуществления своей давней мечты, а из-за финансовых затруднений. И в этом случае все предельно понятно: никто не решится бросить работу, которая приносит удовлетворение, без веских для того причин. Такие перемены всегда связаны с выраженным стрессом (34 балла по 100-балльной шкале стрессовых ситуаций Т. Холмса) и с серьезными психологическими, эмоциональными переживаниями. В таких обстоятельствах важно не воспринимать ситуацию как непоправимую и тупиковую – тот, кто действительно работал по призванию, со временем вернется к своему любимому делу.

1. В первую очередь нужно спросить себя: «Может быть, нет необходимости менять профессию, а достаточно будет смены места работы?»

Часто бывает так, что находясь под постоянным воздействием стрессорных факторов и ощущая себя неуспешным и не реализовавшимся в работе, человек, вопреки законам логики и исходя из субъективной оценки ситуации, готов из частных посылок сделать общие (и, зачастую, к сожалению – неверные) выводы.

2. Отсюда должен последовать следующий важный вопрос: « В чем реальная причина моей неудовлетворенности актуальной работой?»
Может быть, неудачное стечение обстоятельств отрицательно сказалось на вашей самооценке, и не в силах объективно разобраться с ситуацией, вы решили, что необходимо все коренным образом поменять.

Вместе с тем, если вы сомневаетесь в том, какие именно изменения вам нужны, и вообще – есть ли смысл в смене настоящей профессии, попытайтесь сперва хорошенько подумать: а что еще вы могли бы делать в рамках той специальности, которая у вас уже имеется? Ведь обычно в пределах одной и той же сферы можно заниматься разными смежными направлениями, освоение которых, возможно, приведет к положительному разрешению вашей проблемной ситуации.

3. Не стоит пытаться изменить все и сразу, а главное – немедленно. Приняв значимое решение, не нужно стремиться мгновенно избавиться от всего, что достигалось трудом многих лет, – наоборот, постарайтесь сохранить уже имеющиеся знания и навыки. Идите к цели постепенно, делайте небольшие шаги, здесь самое главное – целенаправленное и последовательное движение к достижению намеченного. Опыт показывает, что люди, которым удалось действительно успешно сменить вид деятельности или профессию, делали это постепенно, зачастую совмещая учебу с работой по первой специальности или используя возникший перерыв в профессиональной деятельности.

А теперь поговорим немного о том, какие же направления может выбрать педагог, если он хочет сменить профессию, или же освоить какую-либо специальность, позволяющую «без отрыва от производства» изменить свою карьеру и жизнь к лучшему.

Разумеется, здесь мы расскажем только о тех специфических вида деятельности, которые сами осваивали, переходя от сугубо преподавательской практики к «виртуальной» работе.

Думаю, вы уже поняли, что речь идет о работе в интернете, которая хороша тем, что доступна абсолютно ЛЮБОМУ человеку – от вас требуется только ваше желание и возможность подключения к «всемирной паутине». Для такого рода деятельности действительно не важны все те требования, что обычно предъявляются к соискателям офлайн: возраст, наличие диплома о высшем образовании, опыт работы по специальности и трудовой стаж, семейное положение, наличие детей и т.д. Обо всех этих условностях можно забыть – и если вы хотите не просто работать, но и зарабатывать, для вас в сети всегда найдется работа по душе, в соответствии с вашими навыками и склонностями.

Перечислим основные, лежащие на поверхности положительные стороны работы онлайн:

  • вам не нужно выходить из дома и тратить время и деньги на передвижение к рабочему месту и обратно;
  • у вас нет руководителя – вы сами себе и начальник, и подчиненный, следовательно –
  • вы сами себе устанавливаете рабочий график, сроки выполнения заданий, выбираете удобное время для работы и отдыха;
  • вы избавлены от неизбежных в привычном смысле взаимодействий с коллегами, а как следствие – и от потенциальных конфликтов;
  • никакого дресс-кода;
  • нет твердой ставки и «потолка» – ваш заработок зависит только от вас: от ваших желаний, способностей и целеустремленности.

По поводу возможности заработать в интернете общественное мнение разделяется: одни пользователи считают, что можно, особенно не напрягаясь, получать «из воздуха» огромные суммы; другие же полагают, что серьезно заработать в сети нельзя, и что, потратив много времени и усилий, в результате имеешь «смешные» деньги и потрепанные нервы.

Как известно, «the truth is out there», а в приложении к нашей теме – истина где-то посередине.
Как и любой другой вид бизнеса, работа в интернете требует приложения значительных усилий, желания учиться и осваивать новое, нередко – стартовых финансовых вложений, а также таких качеств, как целеустремленность и самодисциплина.
Работая онлайн, вполне реально получать стабильный доход. Однако для достижения желаемых результатов, как и в любой деятельности, нужно соблюдать простой набор правил:

1. Забыть о том, что работа в сети интернет – это «легкие деньги». Независимо от того, как вы будете строить свой рабочий день, нужно привыкнуть к тому, что проводить за компьютером вам придется существенное время, а для достижения успеха затратить значительные усилия.

2. «Бесплатный сыр…» – ну, вы помните ‏:) Для того, чтобы получить сколь-нибудь ощутимый доход, нужно произвести какой-либо (желательно – оригинальный) продукт или реализовать выгодное размещение в сети своих услуг, которые бы в дальнейшем сами себя и окупали. Любые предложения, в которых вам обещают стабильный заработок после разового приобретения бизнес услуги или пакета, привлекательные рейтинги или бонусы в виде незначительных вознаграждений – все это способы сетевого обмана, имеющие целью выманить у вас деньги или обрести в вашем лице дешевую рабочую силу.

3. Не верьте тем, кто за небольшие денежные вложения с вашей стороны предлагает готовые стратегии заработка. Никто не будет с вами, по сути дела незнакомыми людьми, делиться в сети своими схемами получения больших дивидендов, на которые, по их словам, они потратили значительные силы и время. Следуя приобретенным у них «пособиям», вы можете вхолостую провести множество часов или даже дней, прежде чем поймете истинную, нулевую стоимость таких методов.

4. В интернете, как и в реале, хорошо оплачивается квалифицированный труд. Всем известно, что на рынке занятости невозможно ничего не уметь, но при этом дорого стоить.
Не получится стать хорошим специалистом, имея только желание и веру в себя: необходимы базовые знания и опыт. Поэтому нужно реально оценивать свои возможности, и не рассчитывать на успех в той сфере, которая вам незнакома. Если у вас нет навыков, например, веб-программиста, или специалиста по SEO-продвижению, лучше начинать пробовать себя в менее прибыльных, но зато доступных для каждого новичка областях. А по мере накопления полезных знаний и умений ваша цена как специалиста на этой специфической трудовой бирже также будет возрастать.

5. Ни в коем случае нельзя думать, что сетевая анонимность снимает с вас все и всяческие обязательства. Безответственных и необязательных исполнителей не будет терпеть ни один работодатель, независимо от формы и вида трудовой деятельности. Если вы нарушаете сроки выполнения работ, отказываетесь от договоренностей и не объясняете причин отказа от сотрудничества, вы тем самым зарабатываете себе онлайн репутацию, которая не позволит вам работать с серьезными заказчиками в любой области. Если вы хотите, чтобы ваш труд достойно оплачивался, помните: это не забава, не развлечение, не минутная прихоть, это – ваше ДЕЛО, и подходить к воплощению его в жизнь нужно максимально ответственно и добросовестно.

В следующей статье мы поговорим о том, в каких же конкретно сферах интернет-бизнеса могут реализовать себя педагоги, решившие поменять профессию или найти себе дополнительный источник дохода

В наше время всем нужна информация, и проще всего её получить в интернете. Практически все услуги теперь можно получить не выходя из дома — достаточно найти на компьютере любой браузер, установленный по умолчанию, кликнуть на его иконку, зайти в режиме онлайн на соответствующий сайт и получить желаемое. Получать образование теперь тоже можно благодаря интерне-соединению, в режиме онлайн.

Теперь ученикам и учителям необязательно сидеть над толстенными томами физики, русского языка, или английского, выискивая нужное задание, или правила написания того или иного слова или словосочетания. Стоит просто зайти на Google или воспользоваться онлайн поиском по тому или иному запросу и Всемирная паутина наделит вас необходимыми справочными материалами. Это очень удобно, и значительно ускоряет учебный процесс.

Казалось бы, учитель тут и не нужен — все знания ребенок может получить в интернете, но это не так. Учитель истории, например, по-прежнему остается неотъемлемой частью образовательного процесса, более того, у него появляется возможность заработать в интернете, используя свои навыки и знания, приобретенные в ходе работы с детьми любого возраста. Существует множество онлайн способов заработать учителю, каждый из которых приносит определенную прибыль. Что это за способы заработка? Давайте поговорим об этом чуть подробнее.

Многие учителя по литературе, химии, физике, английскому языку постоянно жалуются, что дети сдают материал, совершенно не понимая, о чем в нем говорится. Возможно, в этом есть какие-то упущения самого преподавателя? Но мы не будем останавливаться на этом аспекте. Поговорим о другом!

Дело в том, что учитель мог бы исправить подобную ситуацию, выложив в интернет правильный материал, с точки зрения требований школьный программы. Что, кстати говоря, и делают некоторые учителя, поступившись своими принципами.

В интернете сегодня можно найти массу готовых курсовых работ, рефератов, контрольных, которые выполнены профессиональными учителями. Правда, доступ получить к подобным работам не так-то просто – следует заплатить. Средства, посредством электронных платежных систем поступают на кошелек учителя, который решил зарабатывать онлайн.

О моральной стороне этого процесса говорить не будем, ведь мы просто описываем способы заработка для учителя школы или преподавателя вуза. Но осуждение подобный онлайн-бизнес вызывает у многих.

Если же учитель решил заняться репетиторством, то it-технологии, сделали этот процесс во много раз комфортней. Теперь преподавателю не придется ходить к ученикам или принимать их у себя дома — все можно делать в онлайн режиме. Достаточно установить в компьютер скайп или любую похожую программу и начать рассказывать основы английского, истории, физики, математики или другого предмета в режиме видеоконференции.

Такое репетиторство очень выгодно, ведь не ограничивает учителя географическими рамками — теперь он может преподавать историю людям с другого конца страны и даже из-за границы.

В последнее время репетиторство стало действительно популярным — нанимают репетиторов для детей практически любого возраста. Поэтому не следует расстраиваться из-за перспективы остаться без дополнительного заработка, если предмет не самый популярный — быть может, кто-нибудь захочет узнать о нем больше и дополнительный материал, предлагаемый учителем, станет востребован.

Репетиторство — отличная возможность зарабатывать учителю в течение всего учебного года. И это касается тех предметов в школьной программе, по итогам которой сдаются экзамены (учителя русского языка и математики не будут иметь отбоя от желающих улучшить свои знания перед ответственным экзаменационным днем). Впрочем, это актуально не только для основных предметов: учителя физики и прочих наук с радостью помогают детям преодолеть этот сложный для них рубеж.

Если репетиторство проводится в режиме онлайн, учитель может собрать определенное количество учеников по одному предмету, будь то математика, литература или физика, и вести преподавание также как в школе, с той лишь разницей, что в данной случае ученики зачастую разбросаны по всей необъятной стране. Сколотить подобную группу по «интересам» также не составит труда. Пара проверенных форумов и специализированных сайтов решит проблему на раз-два.

Наверняка многие видели подобные видеоуроки на просторах сети. Тут все очень просто — учитель записывает качественный видеоурок, например, английского языка или истории и отправляет его в свой блог или на специальный сайт (Способы могут быть разными, главное, чтобы видео увидели). После этого ролик начинает смотреть в режиме онлайн множество учеников. Кто-то просто пройдет мимо, но кто-то оценит и, может быть, попросит преподавателя из видеоурока стать его постоянным репетитором.

Разумеется, урок должен быть максимально актуален — в противном случае он вряд ли кому-то поможет.

Для того чтобы работа по получению дополнительного заработка на преподавании английского, математике, истории или физики приносила стабильный доход, стоит хорошо подготовиться технически. Необходимо приобрести хорошую камеру, микрофон, заранее подготовить необходимые материалы, которые могут понадобиться учителю в ходе занятия.

Нельзя сказать, что фриланс для учителя — это полноценный заработок, который может превратиться в основной. Однако преподаватель может повысить свои доходы от онлайн деятельности, если будет периодически показывать себя c хорошей стороны, используя все возможные способы для того, чтобы, к примеру, уроки в режиме видеоконференции проходили более интересно и даже зрелищно.

Для этого любому учителю нужно постоянно совершенствоваться, обмениваясь опытом с коллегами. Особенно это важно, если учитель преподает что-то вроде литературы, математики, истории или физики — предмета, в котором творческий человек может развернуться и показать, что мир не ограничивается школьной программой, а работа может быть интересной.

Как можно понять, дополнительный заработок в интернете — вещь вполне реальная. Да, приходится немного напрячься, но, если творчески подойти к процессу, учителя истории, математики, физики, русского языка и других предметов смогут зарабатывать действительно приличные деньги. Главное преимущество, которым обладает работа в режиме онлайн — совмещение её с основной профессиональной деятельностью.

Образование относится к тем сферам жизни, о которых больше всего говорят. Еще бы, каждый из нас прошел свои школы и университеты, и как бы далеко от образования не убежал, вернется, когда будут учиться дети или внуки. Образование Львова последнее время приобрело скандального имиджа.

Год назад экс-начальника управления поймали на фальшивом дипломе, недавно директора и бухгалтера львовских школ поймали на махинациях. Что же случилось с почтенной отраслью? Об этом корреспондент спросила и. о. начальника управления образования Львовского горсовета Екатерину Гороховскую (на фото), которая порой делая противоречивые заявлениями хочет, по ее словам, взбудоражить образование.

— Почему вдруг вылилось столько негатива на львовское образование?

— Так случилось, что отдельные учебные заведения превратились в «детища» определенной группы людей. Нет ротации руководства. Некоторые директора работают на одной должности до 35 лет.

— С другой стороны, такой директор лучше знает проблемы родного учебного заведения…

— Это хорошо, но отдельные люди начинают злоупотреблять. Некоторые директора теряют бдительность, думают, что стали безнаказанными. Вот в школе № 52 будто виноват бухгалтер, но я не верю, что такие вещи могли делать без участия директора (предполагают, в школе долгое время вели двойную бухгалтерию, суммы, которые просили у государства на нужды школы, были значительно выше, чем на самом деле нуждалось учебное заведение. Правоохранительные органы устанавливают, куда делись эти средства). Еще одно — руководитель учебного заведения слишком много внимания уделяет бумажной работе. На это нужно отводить лишь 8 процентов рабочего времени. Остальные должен проводить в коллективе. Недостаточный также уровень обучения и самообразования директоров. Прихожу в школу, а у руководителя нет компьютера на столе. Оправдывается: «Я к секретарю иду в учительскую». Тем временем дети активно пользуются ipadaмы и другой техникой. У них целый мир в том Ipad.

— Не все дети имеют ipad, актуально ли говорить о революции в обучении в наших школах?

— Все ученики такой техники не имеют, но в больше половины она есть. И эти ученики становятся партнерами учителя. Он может во время урока попросить их отыскать ту или иную информацию. Учитель становится неким дирижером. Компьютерные классы в школах должны работать с 8-ми утра до 22-ти часов. И мы с сентября будем требовать такого распорядка и позже, конечно, проверим.

— Родители жалуются на поборы в школах. Как вы боретесь с этим явлением?

— Обычно это выглядит так: собираются родители на собрании, и одна мама говорит: «У нас в классе вроде все есть, но давайте купим еще лучше занавески». Собирают, например, по 60 гривен. Для этой мамы 60 гривен — небольшие деньги. Но есть в классе другая семья, где мама зарабатывает 1200 гривен в месяц, воспитывает троих детей, и даже по 60 гривен за каждого ей дать сложно. Возникает конфликт. Если кто-то возмутится и пожалуется управлению, мы вмешаемся, о поборах узнает общественность. Если же не пожалуются, промолчат, школа получит новый ремонт, и это уже будет положительная история. Руководство школы в эти ситуации не вмешивается, занимает выжидательную позицию. Получится — хорошо, не получится — ничего страшного. Управление образования, правду говоря, тоже не вмешивается, ведь стараемся предоставить больше полномочий директорам.

— Как из этой ситуации выйти?

— В одной школе председатель родительского комитета предложил такой выход. Говорит родителям: «Подсчитайте, сколько этой неделе вы потратили на походы в кафе и рестораны». Кто-то 300, кто 200, а кто-то ничего. Он и говорит: «Давайте на этой неделе не пойдем, а деньги отдадим на нужды школы». В другом учебном заведении создали официальный фонд, куда родители кладут деньги. Так, они платят налоги, но нет лишних разговоров, пересудов, обвинений.

— Интересно было бы сравнить количество медалей в школе с количеством 200-балльников.

— Мы уже взялись за такой анализ. Школа № 93, с которой сейчас имеем столько проблем, имеет в этом году больше всего медалистов во Львове — 15. А ВНО на 200 баллов составил только один ученик (против директора возбудили уголовное дело). ВНО позволяет нам увидеть реальные результаты работы школы — где поработал учитель, а где — репетитор.

— Или жаловались родители управлению на учителей?

— За год, что работаю, официальных обращений не было, но обращались по телефону, сообщали в частных беседах. Родители должны осознавать себя участниками учебного процесса. Понимать, что ребенок должен изучить материал. Учитель имеет право откорректировать оценку, договоритесь с ним об этом. И не надо нести за это конфеты, кофе или, не дай Бог, деньги. С сентября начнем проверять одну из школ Львова: родители сообщили об учителях, которые после уроков оставляют учеников на дополнительные платные занятия. Знаю фамилию учителя, предмет, сумму, беру этот вопрос на контроль.

— Многие учителя занимаются репетиторством. Неудивительно — классы большие, программы сокращены. Не все дети усваивают материал одинаково…

— Учитель, прежде всего, должен отработать деньги, которые он получает от государства. Не может быть такого, что в 11-ом классе дети не ходят в учителя на урок. Нужно тогда спросить: а почему не ходят? Еще хуже, если эти же дети ходят к учителю после уроков за дополнительную плату. У нас нет ни одной вакансии учителя математики, химии, иностранных языков — всех основных предметов. Есть лишь несколько вакансий учителей труда, изобразительного искусства, социальных работников, одна вакансия учителя начальных классов. Если мы так держимся за работу, так хотим работать, то давайте делать это качественно.

— С нового учебного года педагогам Львова предлагают затянуть пояса потуже. Сокращают все — факультативные часы, оплату за кабинеты.

— На факультативных часах чаще спекулируют. Например, их дописывают тем учителям, которым не хватает часов. Но действительно ли эти факультативы проводятся, ходят на них дети? В идеале должно быть так: в начале года детям предлагают выбрать факультатив, который они хотят посетить, они должны написать официальные заявления. Выразили ученики желание ходить на то или иное дополнительное занятие — факультатив открывают. А деньги на кабинет не идут учителю в карман, он их должен тратить на усовершенствование своего кабинета. Полноценные кабинеты мы будем финансировать, на них найдутся средства.

— Зарплата у учителей невелика. Когда исчезнут эти маленькие хитрости, как им еще заработать?

— Поверьте, я знаю, как учителю заработать деньги. Много идей как заработать деньги для учителей сидя дома можно найти на сайте http://profitgid.ru . Написать грант, например. Во Львове есть учительница, которая выиграла два гранта, а где-то пять написала. Это стимул к размышлениям, творческому труду. Второй способ. Сколько отцов этого года просили продолжить работу пришкольных лагерей? Для учителей это был бы и дополнительный заработок, и возможность организовать интересную альтернативную летнюю школу. Тем более, что у них такой большой отпуск, почему бы не использовать часть? В-третьих, есть немало запросов организации воскресных школ. Родители хотят, чтобы дети имели содержательные выходные. Почему бы не обеспечить им эти выходные? Опять же, получили бы дополнительную оплату…