Диета и питание        12.12.2018   

«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Ягоды

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Ягоды»


Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Ягоды»;
- Раскраски «Ягоды»;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Картинки «Ягодное варенье»;
- Картинки «Лес», «Сад»;
- Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Воспитатель : Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад» ).


Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?

Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например:
Варенье из малины – малиновое варенье.











Физминутка «Собираем ягоды»



Воспитатель: Хорошо, а теперь рассмотрим картинки и опишем ягоды.



Игра «Опиши ягоду»
Например : Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т.д.

Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например
: Одна смородина – много смородины»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.







Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали).





В конце занятия дети вместе с педагогом оформляют выставку.

Все люди, и особенно дети, любят ягоды. Познавательное занятие для детей позволит ребенку узнать какие бывают виды ягод .

Для подготовки к этому занятию были использованы:

  1. Пособие « » для занятий с детьми трех-четырех лет: «Что лежит в лукошке?»
  2. Развивающее лото «Дары лета»
  3. Учебник для малышей В. Степанова «Родная природа».

Затем берем карточку с названием () ягоды. Описываем ягоду, если ребенок правильно назвал, то отдаем ему карточку.

Если неправильно, то наводящими вопросами помогаем найти правильный ответ.

Бурно радуемся, когда ребенок угадывает загадку.

После того, как ребенок заполнит все поле с ягодами приступаем к самому интересному — дегустации ягод.

Узнаем виды ягод в тарелке

В конце занятия предложите своему покушать ягод.

Если есть возможность, то можно вместе набрать ягоды в саду, в поле, в лесу.


Если нет, то купите заранее в магазине ягоды (свежие или замороженные).

Когда ребенок подержит в руках, понюхает и попробует ягоды на вкус, то он быстрее запомнит все виды ягод.

Познавательные занятия для детей 3-х лет: « » можно провести за один раз, а можно разбить на несколько занятий. Все зависит от интереса и усидчивости Вашего ребенка. Веселого Вам времяпровождения!

А здесь Вы можете посмотреть видеоролик с музыкальным уроком на тему «Лесные ягоды»:

Оксана Лобова
Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды»

Занятие Мир природы для второй младшей группы . Ягоды .

ЯГОДЫ .

Рассказать о том где растут ягоды . (показ картинок на сладах) . Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды . Бывают ягоды лесные , а бывают ягоды садовые . Лесные ягоды это те , которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды , какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

1. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки .

3. ЗАГАДКИ про ягоды . (Показать слайдов ягод )

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды , все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки .

5. Игра «Варим варенье»

Что можно приготовить из ягод ? (варенье, сок, компот)

Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия .

Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды )

В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины - семечки арбузные,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды" проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи и.

Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Елена Синицина
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Департамент Образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

СОИ Российско-Словацкой дружбы №1934

Дошкольное учреждение «Сказка»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема : «Ягоды »

Воспитатель : Синицина

Елена Алексеевна

Г. Москва, 2014

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка, «Социализация» , «Познания» , «Чтение художественной литературы» .

Цели : Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод , совершенствование художественных навыков (лепка) ; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды ,бережное отношение к природе.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес , радость, восхищение) при разгадывание загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины ) .

Материалы и оборудование : Картинки с изображением ягод , мольберт, пластилин, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети : Степашка.

Воспитатель : Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод . А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите какие существуют ягоды , где они растут и какие ягоды собрать мишке .

Воспитатель : Ребята, а где растут ягоды ?

Дети : В саду и в лесу!

Воспитатель : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Воспитатель : Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

жВоспитатель : Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках : садовые-клубника, малина, смородина; лесные- земляника, ежевика, черника).

Воспитатель : Ребята, поиграем в игру «Где растут?»

Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем) .

Воспитатель : Сравним ягоды по вопросам .

Какие ягоды красного цвета , черного, зеленого?

Какие ягоды круглые , овальные?

Какие ягоды крупные , мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы?

Дети : Шипы защищают ягоды от тех , кто хочет их съесть, потому что внутри находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.

Воспитатель : У каких ягод еще есть шипы ?

Дети : Малина, ежевика.

Описание ягод по картинке .

Чтение стихотворений про ягоды .

Воспитатель : Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет в лесу (саду) . Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану : (черника, клюква, малина)

1)Название.

5)Где растет.

6)Какая на ощупь.

7)Что из нее готовят.

Воспитатель : Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами »

Раз, два, три, четыре, пять-

в лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.

Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину : катаем шарик из красного, бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки) . Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины) . Прикладываем листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?