Диета и питание        10.10.2018   

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Ягоды

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Ягоды»


Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Ягоды»;
- Раскраски «Ягоды»;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Картинки «Ягодное варенье»;
- Картинки «Лес», «Сад»;
- Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Воспитатель : Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад» ).


Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?

Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например:
Варенье из малины – малиновое варенье.











Физминутка «Собираем ягоды»



Воспитатель: Хорошо, а теперь рассмотрим картинки и опишем ягоды.



Игра «Опиши ягоду»
Например : Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т.д.

Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например
: Одна смородина – много смородины»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.







Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали).





В конце занятия дети вместе с педагогом оформляют выставку.

Оксана Лобова
Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды»

Занятие Мир природы для второй младшей группы . Ягоды .

ЯГОДЫ .

Рассказать о том где растут ягоды . (показ картинок на сладах) . Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды . Бывают ягоды лесные , а бывают ягоды садовые . Лесные ягоды это те , которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды , какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

1. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки .

3. ЗАГАДКИ про ягоды . (Показать слайдов ягод )

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды , все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки .

5. Игра «Варим варенье»

Что можно приготовить из ягод ? (варенье, сок, компот)

Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия .

Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды )

В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины - семечки арбузные,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды" проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи и.

Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Елена Синицина
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Департамент Образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

СОИ Российско-Словацкой дружбы №1934

Дошкольное учреждение «Сказка»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема : «Ягоды »

Воспитатель : Синицина

Елена Алексеевна

Г. Москва, 2014

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка, «Социализация» , «Познания» , «Чтение художественной литературы» .

Цели : Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод , совершенствование художественных навыков (лепка) ; развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды ,бережное отношение к природе.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес , радость, восхищение) при разгадывание загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины ) .

Материалы и оборудование : Картинки с изображением ягод , мольберт, пластилин, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети : Степашка.

Воспитатель : Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод . А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите какие существуют ягоды , где они растут и какие ягоды собрать мишке .

Воспитатель : Ребята, а где растут ягоды ?

Дети : В саду и в лесу!

Воспитатель : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Воспитатель : Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

жВоспитатель : Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках : садовые-клубника, малина, смородина; лесные- земляника, ежевика, черника).

Воспитатель : Ребята, поиграем в игру «Где растут?»

Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем) .

Воспитатель : Сравним ягоды по вопросам .

Какие ягоды красного цвета , черного, зеленого?

Какие ягоды круглые , овальные?

Какие ягоды крупные , мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы?

Дети : Шипы защищают ягоды от тех , кто хочет их съесть, потому что внутри находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.

Воспитатель : У каких ягод еще есть шипы ?

Дети : Малина, ежевика.

Описание ягод по картинке .

Чтение стихотворений про ягоды .

Воспитатель : Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет в лесу (саду) . Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану : (черника, клюква, малина)

1)Название.

5)Где растет.

6)Какая на ощупь.

7)Что из нее готовят.

Воспитатель : Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами »

Раз, два, три, четыре, пять-

в лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.

Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину : катаем шарик из красного, бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки) . Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины) . Прикладываем листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Татьяна Балеева
«Ягода». Конспект комплексного занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЯГОДЫ »

КОНСПЕКТ

Программа «От рождение до школы»

под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Воспитатель Балеева Т. В.

Г. о Жуковский, 2013 г

Виды деятельности :

продуктивная

коммуникативная

познавательно-исследовательская

музыкально-художественная

восприятие художественной литературы

Цели :

Учебная :

дать понятие о различных представителях ягодных растений , учить различать ягоды , ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод , повторить и систематизировать знания о фруктах, овощах и ягодах .

Развивающая :

продолжить формировать навыки работы с гуашью, пластилином, навыки в разгадывании загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи, развивать активность и самостоятельность мышления.

Воспитательная :

поддерживать интерес к занятиям , труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира, дружеские взаимоотношения между детьми аккуратность, ответственность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации с изображением ягод

Корзинки нарисованная и соломенная

Муляжи фруктов, овощей, ягод

Картинки для дидактической игры

Корзины для подвижной игры

Рисунки ягод для работы детей

Краски, кисти, палитра, стаканчик с водой, доска для лепки, пластилин, стека

Музыкальное сопровождение : «Марш» (из оперы «Фауст» ) Ш. Гуно, «Веселый танец» А. Радвилович, фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчиль, звуки леса

Примечание : занятие продолжительное , поэтому разделяется на две части (в первой половине дня – рисование, во второй половине дня – лепка)

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчиль)

Под музыкальное сопровождение готовимся к началу занятия . Проверка готовности детей, посадка, положение спины.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМНЫЙ МОМЕНТ

Низок, да колюч Две сестрицы

Сладок, не пахуч Летом зелены

Ягоды сорвешь К осени одна краснеет

Всю руку обдерешь Другая чернеет

(крыжовник) (смородина)

Сидит рядом с нами Была зеленой маленькой

Смотрит черными глазами Потом я стала красненькой

Черна, сладка, мала На солнце покраснела я

Всем ребятам мила И вот теперь я спелая

(черника) (клубника)

(Одновременно с отгадыванием загадок, открываются картинки с ягодами .)

Отгадали все загадки. Молодцы! Как мы назовем одним словом все открытые картинки? Все, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

Правильно, о ягодах .

3. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

Фронтальная беседа о ягодах садовых , лесных с показом наглядного материала (иллюстрации, муляжи) . Параллельно в процессе беседы происходит развитие речи, обогащение словарного запаса.

Где растут ягоды ?

В саду, в лесу

Правильно. Давайте соберем корзинку с ягодами . Итак, отправляемся в сад.

Посмотрите, какие ягоды можно собрать в саду?

Смородину (черную, красную, белую, малину, клубнику, вишню.

Как мы назовем пирог, в который положили вишню (вишневый, малину (малиновый) и т. д.

А теперь пойдем в лес за ягодами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(«Марш» (из оперы «Фауст» ) Ш. Гуно)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. Шаги на месте

Белочки скакали

Рыжики искали, Прыжки на корточках, или чуть присев

Лисички бежали

Лисички собирали, Бег на месте

Прыгали зайчата

Собирали опята, Прыжки на двух ногах

Медведь проходил

Мухомор раздавил Ходьба, имитирующая медведя.

Топнуть ногой

Вот мы и в лесу.

(звуки леса)

Какие в лесу встречаются ягоды , посмотрите?

Черника, ежевика, клюква, брусника, земляника.

А как мы назовем компот из черники (черничный, из клюквы (клюквенный) и т. д.

Но не все ягоды полезны . Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны . Например волчья ягода , цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация иллюстраций)

Вот мы и побывали в лесу, в саду, пора возвращаться

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Четыре картинки (фрукт и ягоды , овощи и фрукт, ягоды и овощ и т . д.)

А теперь, ребята, мы соберем свою ягодную корзину и украсим ею нашу группу , покажем другим деткам, мамам и папам, какие вкусные, красивые и полезные ягоды мы собрали .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Прежде чем работу

Нам свою начать Сжимаем кулачки и интенсивно разжимаем

Пальчики умелые

Мы должны размять Хлопаем в ладоши

Жил да был зайчонок Двумя пальчиками идем по столу

Длинненькие ушки Показываем ушки

Отморозил зайка Хлопаем в ладоши

Носик на опушке Трем носик

Отморозил хвостик Показываем хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости Интенсивные движения руками, имитирующие паровоз, или машину

Тут тепло и тихо

Сжимаем кулачки и интенсивно разжимаем

Злого волка нет Хлопаем в ладоши

И дают морковку на обед Потираем животик

РИСОВАНИЕ

У каждого ягода по выбору . Раскрашивание листьев и стебелька.

ПОДВИЖНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ В КОРЗИНКУ»

(«Веселый танец» А. Радвилович)

Из общей корзины нужно выбрать фрукт, овощи и ягоду и разложить в соответствующую корзинку (фруктовую, овощную, ягодную ) . (можно по командам)

С помощью пластилина, сделать ягоды

6. РЕФЛЕКСИЯ

Вот мы и собрали полную корзину. Что у нас в корзине? Ягоды

Где мы собирали ягоды ? В лесу и в саду.

Какие ягоды у нас в корзине . Называют ягоды

Как мы назовем ягоды , которые собирали в лесу (лесные, а в саду (садовые)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Спасибо за работу!

Приложение

Коллективная работа «Ягодная корзина » (гуашь, пластилин)

Рисование (раскрашивание листьев и стебля гуашью) .

Лепка (изготовление плодов ягод с помощью пластилина)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Подвижная дидактическая игра «Собери в корзинку»

Примерные образцы ягод .

Литература

1. Мельников М. Н Русский детский фольклор – М.: Просвещение, 1992.- 302 с

2. Поем, играем, танцуем дома м в саду / М. А. Михайлова, Е. В. Горбика. – Ярославль : Академия развития, 1996. – С. 166

3. Селезнев В. И. Играй и учись. – М.: Бриллиант, 1998. – 123 с

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий. Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок , а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома , Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия. Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д. Чередуйте умственную деятельность с физической активностью. Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе .

| pdf формат


Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”. Подробные правила игры в лото .
  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки. Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.
  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.
  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.
  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку , проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком , карандашом или фломастером.
  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.