Норма АД        30.01.2024   

Б.Н. Ельцина

Актуальные проблемы технологического процесса производства и передачи электроэнергии

Магистерская программа «Актуальные проблемы технологического процесса производства и передачи электроэнергии» реализуется кафедрой «Автоматизированные электрические системы» электротехнического факультета ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина». К проведению учебных занятий привлекается 6 профессоров д.т.н. Один профессор кафедры – лауреат государственной премии. Для обеспечения учебного процесса привлекаются квалифицированные преподаватели специализированных кафедр УрФУ, ведущие специалисты предприятий электроэнергетики, научные сотрудники институтов УрО РАН РФ, работники отраслевых институтов и промышленных предприятий. Кафедра располагает современными учебно-научными лабораториями, соответствующими профилям магистерских программ. Магистранты выполняют исследования по следующим основным направлениям: 1. Информационное и алгоритмическое обеспечение задач управления электроэнергетическими системами и управление качеством электроэнергии. 2. Разработка принципов управления отраслью, связанных с введением рыночных конкурентных отношений как в сфере генерации и транспорта электроэнергии, так и в электропотреблении с учетом зарубежного опыта, специфики российской экономики и сложившейся технологии управления. 3. Исследование энергетической безопасности территорий, безопасности функционирования системы энергетики, выявление способов анализа и путей обеспечения качества и надежности электроэнергетических систем и систем электроснабжения потребителей. Квалифицированная подготовка магистров по заявленному направлению обеспечивается большим опытом работы коллектива кафедры по актуальным научным направлениям, наличием аспирантуры и докторантуры, проведением международных научных конференций.

Общая теория электромеханического преобразования энергии

Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем

Магистерская программа «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем» реализуется кафедрой «Автоматизированные электрические системы» электротехнического факультета ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина». К проведению учебных занятий привлекается 6 профессоров д.т.н. Один профессор кафедры – лауреат государственной премии. Для обеспечения учебного процесса привлекаются квалифицированные преподаватели специализированных кафедр УрФУ, ведущие специалисты предприятий электроэнергетики, научные сотрудники институтов УрО РАН РФ, работники отраслевых институтов и промышленных предприятий. Кафедра располагает современными учебно-научными лабораториями, соответствующими профилям магистерских программ. Магистранты выполняют исследования по следующим основным направлениям: 1. Оценка уровня потребления электроэнергии, планирование, конструирование и проектирование объектов электроэнергетики, моделирование нормальных и переходных режимов в ЭЭС. 2. Расчет балансов и потерь энергии в электрических сетях, определение достоверности данных учета электрической энергии, разработка экономически обоснованных организационно – технических энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергии. 3. Проектирование и эксплуатация современных систем управления режимами работы источников, систем распределения электроэнергии, регулирование напряжения и реактивной мощности. 4. Разработка концепции развития систем электроснабжения крупных центров потребления и проектирование систем электроснабжения. Квалифицированная подготовка магистров по заявленному направлению обеспечивается большим опытом работы коллектива кафедры по актуальным научным направлениям, наличием аспирантуры и докторантуры, проведением Международных научных конференций.

Электропривод и автоматизация технологических комплексов

Магистерская подготовка предусматривает изучение современных высокоэффективных электроприводов переменного тока различных классов с цифровым управлением, углубленное изучение математической теории машин переменного тока, разработку программных продуктов для анализа и синтеза систем управления указанными типами электроприводов, ознакомление с энергосберегающими технологиями на основе регулируемых электроприводов, имитационное математическое моделирование и исследование физических макетов электромеханических систем переменного тока. Темы магистерских диссертаций формируются в рамках научных исследований и разработок кафедры, а также партнеров кафедры, ведущих исследовательских, проектных и наладочных организаций Уральского региона. Учебный план магистерской подготовки обеспечивает углубленную физико-математическую подготовку, знание современной теории управления, высокий уровень образования в области автоматизированного электропривода, навыки научно-исследовательской работы. Качественная подготовка магистров по указанному направлению обеспечивается многолетним опытом коллектива кафедры в области разработки и исследования электроприводов переменного тока. Кафедра располагает высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами для осуществления магистерской подготовки по указанному направлению, при кафедре успешно работает аспирантура и докторантура по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы». Преподаватели кафедры постоянно участвуют с докладами на Всероссийских и международных конференциях по автоматизированному электроприводу. Кафедра располагает современной лабораторной базой, включающей промышленные преобразователи постоянного и переменного тока ведущих производителей электротехнического оборудования, системы технологической автоматики, системы обмена данными, микроконтроллерные системы, что позволяет выполнять экспериментальные исследования электроприводов различных классов. Научные исследования кафедры выполняются в рамках научного направления «Разработка научных основ и моделирование энергосберегающих индукционных электротехнологических и электромеханических систем». Целью работы является создание научных основ создания электроприводов с микропроцессорными системами управления и обеспе

Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления

Электроэнергетические системы, сети, их режимы, устойчивость, надежность

Энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии

Миссия – подготовка квалифицированного выпускника, способного к интеллектуальной творческой профессиональной деятельности в области электроэнергетики и электротехники с глубоким знанием нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
  • научно-исследовательские стенды и установки НВИЭ;
  • производственно-технологические процессы на объектах малой и средней энергетики;
  • средства автоматики энергетических установок и комплексов;
Цели основной образовательной программы по данному профилю подготовки предусматривают международную сопоставимость программ и дипломов в интересах расширения экспорта образовательных услуг, предоставляемых университетом, и привлечения иностранных студентов. Преимущества подготовки по данной программе в УрФУ в сравнении с другими ВУЗами страны: наличие расширенного (по отношению к классическим ВИЭ) перечня изучаемых и исследуемых нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Обуславливаются эти преимущества и особенности следующими факторами:
  • подготовка по профилю ведётся на базе кафедры «Атомные станции и возобновляемые источники энергии» с богатыми традициями выпуска специалистов для атомной отрасли и инновационными разработками в области ВИЭ.
  • Свердловская область обладает огромным промышленным потенциалом, однако обеспечена собственным энергетическим потенциалом лишь на 5% (аналог –Япония);
  • помимо классических ВИЭ (ветро-, гидро-, солнечной энергии) углубленно изучаются биоэнергетические технологии, тепловые насосы, использование бытовых и промышленных отходов, производство спирто-бензиновых смесей, использование радиоизотопной продукции и топливных элементов.

Крупнейшим высшим учебным заведением Урала в настоящий момент является Этот вуз назван в честь Б. Н. Ельцина, который вошел в историю в качестве первого Президента России. В УрФУ специальности разнообразные. Здесь обучаются более 50 тыс. студентов на очной и заочной формах. Учебный процесс организовывают преподаватели c богатым педагогическим и практическим опытом. Некоторые из них являются докторами и

Структура учебного заведения

В Уральском федеральном университете воплощен принцип универсальности образования. Здесь готовят специалистов по техническим, естественно-научным и гуманитарным направлениям. В связи с этим структура университета представлена различными институтами.

В УрФУ факультеты и специальности технического, естественно-научного и гуманитарного профилей являются не единственными. В Уральском федеральном университете имени Бориса Николаевича Ельцина есть учебный военный центр и факультет военного обучения. Здесь осуществляется подготовка сержантов, солдат и офицеров запаса.

Получение технического образования

Выпускники каких факультетов пользуются высоким спросом? Этим вопросом задаются многие абитуриенты, которые еще не определились со своей будущей профессией. В настоящее время очень востребованными являются люди с техническим образованием. Получить его можно, выбрав соответствующие (в УрФУ) специальности.

Абитуриенты, собирающиеся поступать в федеральный университет на технические направления, из огромного количества факультетов и институтов могут выбрать:

  • высшую инженерную школу;
  • институт металлургии и материаловедения;
  • механико-машиностроительный институт и др.

Высшая инженерная школа

В высшей инженерной школе федерального университета осуществляют набор абитуриентов на следующие направления (специальности):

  • электротехника и электроэнергетика;
  • управление, системный анализ;
  • металлургия;
  • технологическое оборудование и машины.

Для участия в конкурсе необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике. Те абитуриенты, которые не имеют их, проходят вступительные испытания по этим дисциплинам в стенах высшего учебного заведения. Желающие могут посмотреть в УрФУ списки поступающих по специальностям. Рейтинг для ознакомления формируется на сайте вуза.

Лиц, зачисленных на выбранные в УрФУ специальности (направления), ждет интересное обучение. Аудиторные занятия в высшей инженерной школе проводятся в форме презентаций, дискуссий, бесед и лабораторных экспериментов. В ходе них студенты обмениваются идеями, доказывают свои точки зрения.

Институт металлургии и материаловедения

Многие абитуриенты, поступающие в УрФУ, факультеты и специальности выбирают в институте металлургии и материаловедения. Он появился в высшем учебном заведении в результате объединения двух факультетов. Обучение ведется по нескольким программам, относящимся к металлургии, материаловедению и смежным областям. Для поступления на большую часть специальностей необходимы результаты экзаменов по русскому языку, физике и математике.

Исключениями являются два направления. Одно из них — «Химическая технология». При поступлении на это направление абитуриенты сдают химию вместо физики. А вот людям, выбирающим «Технологию художественной обработки», нужны результаты таких экзаменов, как русский язык и математика, и вступительного творческого (профессионального) испытания. Оно проводится в стенах УрФУ (Екатеринбург).

Факультеты и специальности института металлургии и материаловедения пользуются спросом среди абитуриентов в связи с высоким уровнем обучения. Эта структурная единица Уральского федерального университета славится огромной методической и лабораторной базой. Благодаря помощи предприятий-партнеров в вузе созданы производственные и исследовательские комплексы. Именно поэтому студенты института металлургии и материаловедения уже во время учебы начинают заниматься научной деятельностью.

Механико-машиностроительный институт

Машиностроение — одна из важнейших отраслей экономики. Ее задачи — обеспечение различных отраслей народного хозяйства высокоэффективным оборудованием и машинами, внедрение прогрессивных технологий, подъем уровня автоматизации и механизации производства. Людям, желающим связать свою будущую жизнь с машиностроением, стоит выбрать механико-машиностроительный институт.

В этом подразделении УрФУ список специальностей включает в себя более 10 различных направлений. Чтобы поступить на любое из них, необходимо сдать русский язык, математику и физику. Многие абитуриенты обращаются с вопросами о том, какие в УрФУ специальности, на бюджетные места. Приемная комиссия перечисляет направления и в качестве примера приводит прошлогодние цифры. Текущий проходной балл не может быть назван, ведь он зависит:

  • от числа заявлений, поданных абитуриентами;
  • количества мест;
  • уровня подготовки поступающих (результатов ЕГЭ, вступительных испытаний).

Получение естественно-научного образования

Людям, интересующимся естественно-научным образованием, федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина предлагает следующие институты:

  • институт естественных наук;
  • институт компьютерных наук, математики и и др.

Подать заявление на поступление можно лично, придя в приемную комиссию. При себе необходимо иметь паспорт и две его копии, аттестат или диплом и две копии, а также 4 фотографии. Абитуриентам, проживающим в других городах, можно подать необходимые документы в высшее учебное заведение по почте. А вот для сдачи вступительных экзаменов (при отсутствии результатов ЕГЭ) придется приехать в федеральный университет.

Институт естественных наук

В федеральном университете институт естественных наук (ИЕН) появился в результате объединения трех факультетов. Сейчас в структуре ИЕН выделяют три департамента. Это «Биологический факультет», «Химический факультет» и «Физический факультет». На всех направлениях подготавливают и бакалавров, и магистров.

Какие специальности в УрФУ в институте естественных наук? Здесь их насчитывается около 15 (астрономия, химия, метрология и стандартизация, физика, медицинская биохимия и т. д.). Студенты получают современные знания о мировоззрении, приобретают опыт научной деятельности и исследовательской работы.

Институт компьютерных наук, математики

Институт компьютерных наук, математики предлагает абитуриентам выбирать следующие в УрФУ факультеты и специальности (список):

  • математическое моделирование и механика;
  • прикладная информатика;
  • математика;
  • компьютерная безопасность;
  • информационные технологии и фундаментальная информатика;
  • компьютерные науки и математика.

Студенты за годы обучения осваивают огромный объем информации. Они участвуют в различных конференциях и конкурсах, ведут исследовательскую деятельность. Многие выпускники находят работу по своей специальности. Они занимают должности преподавателей, программистов, научных сотрудников, инженеров.

Получение гуманитарного образования

В федеральном университете получают не только техническое и естественно-научное, но и гуманитарное образование. Для этого поступают:

  • в институт гуманитарных наук и искусств;
  • высшую школу менеджмента и экономики и др.

Студенты получают богатые теоретические знания и важные практические навыки. Выпускники УрФУ с гуманитарным образованием востребованы в различных областях: преподавание дисциплин, радио-, теле- и интернет-журналистика, индустрия туризма, экономика, менеджмент, издательское дело.

Институт гуманитарных наук и искусств

Одним из ведущих центров гуманитарного образования в России является ИГНиИ. Расшифровка этого сокращения — институт гуманитарных наук и искусств. Данная структурная единица включает в себя такие факультеты, как исторический, филологический. Также есть факультеты журналистики, культурологии и искусствоведения.

В ИГНиИ УрФУ специальности, баллы (проходные) следует уточнять в приемной комиссии. Одним из популярных направлений является «Журналистика». Обучение довольно интересное. Студенты ИГНиИ федерального университета осваивают различные предметы, учатся собирать интересную информацию и обрабатывать ее. Практику они проходят на радио, телевидении и в печатных изданиях.

Высшая школа менеджмента и экономики

Огромной популярностью среди абитуриентов пользуется высшая школа менеджмента и экономики. Поступающим предлагаются следующие направления в УрФУ (специальности):

  • экономика (образовательные программы — «Прикладная экономика и финансы», «Международный бизнес и мировая экономика»);
  • бизнес-информатика;
  • менеджмент (образовательные программы — «Корпоративный и международный менеджмент», «Инвестиционно-строительный бизнес и промышленный менеджмент»);
  • экономическая безопасность;
  • таможенное дело.

При поступлении на перечисленные направления (кроме «Таможенного дела») учитываются результаты ЕГЭ или вступительных испытаний по русскому языку, математике и обществознанию. На специальности «Таможенное дело» абитуриенты вместо математики сдают иностранный язык (немецкий, английский, испанский, французский).

Людям, выбравшим направления «Экономика», «Бизнес-информатика» и «Менеджмент», предстоит учиться 4 года. Выпускники получают диплом бакалавра. На таких направлениях, как «Экономическая безопасность» и «Таможенное дело» обучение длится в течение 5 лет на очной форме обучения. В итоге выпускникам выдаются дипломы специалистов.

Очная и заочная формы обучения

Федеральный университет предоставляет своим абитуриентам возможность получить высшее образование по огромному количеству различных специальностей в наиболее удобной форме. Более 70% людей выбирают Это классический формат. У очного образования есть немало преимуществ:

  • все необходимые знания и навыки студенты получают на лекциях, аудиторных занятиях;
  • возникающие вопросы можно задавать преподавателю во время занятий и сразу же получать на них ответы;
  • люди, обучающиеся за счет государственных средств, могут рассчитывать на стипендию;
  • студенты находятся в коллективе, могут совместно с другими однокурсниками решать различные вопросы и задачи, познавать какой-либо материал и обсуждать его, высказывать свои идеи.

На некоторых направлениях есть в УрФУ заочное отделение (специальности следует уточнять в приемной комиссии перед поступлением). Студенты, выбравшие такую форму обучения, могут совмещать работу с учебой. Многие из них на старших курсах устраиваются работать по своей профессии. Это несомненный плюс, ведь такие студенты получают не только теоретические знания, но и необходимые практические навыки. В итоге им значительно проще выполнять

В заключение стоит отметить, что Уральский федеральный университет — это один из тех вузов, в которые стоит стремиться поступить. Студенты за годы учебы накапливают отличный багаж знаний. Именно поэтому выпускники этого учебного заведения пользуются высоким спросом у работодателей. Также стоит отметить, что среди людей, закончивших федеральный университет, есть немало известных личностей, добившихся отличных успехов в своей карьере.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина — вуз в Екатеринбурге, созданный на базе Уральского государственного технического университета-УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и Уральского государственного университета имени А. М. Горького по указу Президента РФ Д. А. Медведева № 1172 от 21 октября 2009 г..

Уральский федеральный университет — крупнейший вуз Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации. В нём обучаются ок. 57 000 студентов, в том числе ок. 32 000 студентов очной формы обучения (по этому показателю УрФУ сопоставим только с МГУ и ЮФУ). Учебный процесс обеспечивают ок. 3500 преподавателей, среди них более 650 докторов наук и ок. 2100 кандидатов наук, более 30 членов государственных академий. Обучение осуществляется по 64 направлениям бакалавриата, 26 направлениям магистратуры, 126 специальностям аспирантуры и 42 специальностям докторантуры. В университете действуют 30 диссертационных советов.

Ректор — кандидат исторических наук Виктор Анатольевич Кокшаров, до этого исполнявший обязанности главы правительства Свердловской области.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина - крупнейший федеральный университет страны, ведущий свою деятельность в Екатеринбурге. Он создан в 2009 путем объединения Уральского государственного технического университета - УПИ и Уральского государственного университета. Сегодня УрФУ соединяет весь спектр технического, естественнонаучного и гуманитарного образования, является центром научной и образовательной жизни, а также социального проектирования и инновационной активности. Вуз располагает внушительным количеством бюджетных мест – в 2017 году их выделено 6235, мест с возмещением затрат на обучение – 3900. Университет предлагает доступное контрактное обучение – абитуриенты могут получить скидку, если им не хватает нескольких баллов ЕГЭ до проходного. Кроме того, еще до старта приемной кампании поступающие могут оставить заявку и заключить договор на контрактное обучение с отлагательными условиями. Обучение ведется на 109 направлениях подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по 350 образовательным программам. В 14 профильных институтах и других структурных подразделениях университета занимается более 35 000 студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Учат их 4038 преподавателей, в том числе 1952 кандидата наук, доцентов, 575 докторов наук, профессоров, 48 академиков и членов-корреспондентов общественных академий, а также более 30 членов зарубежных и международных академий. В качестве приглашенных лекторов в УрФУ регулярно приезжают ведущие российские и зарубежные ученые, опытные профессионалы-практики, деятели политики и культуры. Учебный процесс идет в 14 корпусах, а живут студенты в 16 корпусах общежитий. Парк их ежегодно обновляется и пополняется – так в 2013 году был открыт новый корпус для тысячи студентов. В 2016 году капительный ремонт проведен в 4 общежитиях. А 1 сентября 2017 года первых жильцов примет еще один новый студенческий корпус на 1230 человек. Среди партнеров университета – крупнейшие промышленные предприятия и организации, являющиеся ключевыми для экономики России. Студенты регулярно проходят производственную практику на их базе. Такое сотрудничество позволяет УрФУ готовить востребованные молодые кадры – более 90 % выпускников трудоустраивается сразу после окончания вуза. Уральский университет является ядром исследовательского кластера, в который также входят научные институты Уральского отделения Российской академии наук, специализированные лаборатории и предприятия высокотехнологичной промышленности. Исследовательский комплекс УрФУ включает в себя десятки научных центров, инновационную инфраструктуру, научную библиотеку (с фондом изданий свыше 3 млн), несколько музеев и специализированных коллекций. С 2013 года университет является участником программы 5-100, направленной на повышение международной конкурентоспособности и попадание в топ-100 мировых университетских рейтингов. Сегодня вуз входит в предметные рейтинги QS по математике, физике, астрономии и электротехнической инженерии. В рейтинге агентства «Эксперт РА» УрФУ входит в топ-10 российских вузов.

Студент этого вуза: Начать хотелось бы с того, что учусь я в здании № 1, т.е. в бывшем УрГУ. УрГУ и УПИ - все-таки два разных мира, хоть и объединены теперь в УрФУ. Поэтому судить об УПИ я не берусь. Пишу только об УрГУ.
Здание находится в центре Екатеринбурга - напротив Театра Оперы и Балета, добраться удобно из любой точки города. Рядом множество кафе, столовых и т.д. Правда все они в перерыв (большой перерыв с 13.50 до 14.30 - 40 минут) полны студентами, и зачастую трудно найти место или нужно долго стоять в очереди, но тем не менее.
Учусь на 2 курсе, на бюджетной форме обучения.
Что касается учебы в ВУЗе:

Плюсы (касательно только моего факультета):
- Очень квалифицированные преподаватели
- Наличие медиа-аудиторий
- Хороший ремонт (кабинеты, уборные, главный холл)
- Чистота на факультете (постоянно моют полы и убираются, при том это не приносит никаких неудобств)
- Доступность множества научных, художественных и т.д. изданий (абонемент в библиотеке, невероятно удобный и уютный читальный зал со множеством секций и раздельных зон, оборудованный компьютерами с доступом в интернет) (находится это все в корпусе рядом, на Тургенева, 4, попасть можно по переходу)
- Также существуют отдельные библиотеки: кабинет истории, кабинет истории искусств, отдел редких книг и т.п.
- Температура в здании: всегда тепло. Мы не ходим зимой в куртках, а летом можно проветрить аудитории. Комфортно.
- Наличие двух охраняемых гардеробов
- Нет взяток (считаю, что это стоит написать в плюсах, т.к. вижу, что во многих университетах есть такая проблема). Никогда не платила за оценку, и никто никогда не требовал этого.
- ОГРОМНЫМ ПЛЮСОМ считаю то, что за почти 2 года, пока я здесь учусь, я никогда не слышала, чтобы кто-то из преподавателей, методистов, ассистентов или других работников не то что оскорбил меня или кого-то другого, но даже голоса никогда не повысил! На факультете все относятся друг к другу с уважением и теплотой, и всегда помогут советом (за что отдельное спасибо инспектору деканата Ч. А. Е., у которой просто невероятное терпение, выдержка и большое отзывчивое сердце!)
- ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ ПЛЮСОМ считаю существующую систему наставничества: студенты старших курсов помогают первокурсникам освоиться в университете. Первокурсник, пришедший из школы в университет, выглядит, как правило, испуганным, по крайней мере, нервничает точно. Наставник помогает ему во всем: знакомит с группой, объясняет, где аудитории, уборные, как дойти до библиотеки, как найти преподавателя, что делать, если потерял студенческий и много всего другого, а главное, первокурсник видит рядом человека, который уже прошел через все это, а следовательно, стресса испытывает намного меньше. У меня были наставники, которые очень помогли. И в этом году я сама являюсь наставником и до сих пор поддерживаю своих первокурсников.

Минусы:
- Балльно-рейтинговая система, по которой мы учимся (это значит, что все ваши работы и ответы будут оцениваться по баллам; система не всегда работает исправно, но, как правило, все недостатки решаются, и никаких проблем в итоге не возникает, но это отнимает нервы и утомляет. К тому же в такой системе мотивацией студента зачастую становятся не знания, а получение высокого балла)
- Столовая: большие очереди, порой не успеваешь на пару из-за этого. Поэтому большинство студентов нашего потока приносит с собой в университет йогурты, яблоки, батончики и т.д.
- Корпус, в котором проходит физкультура, находится не в здании № 1, и даже не рядом, а близко к зданию на ул. Мира (т.е. ехать остановок 6, почти по прямой, но все-равно нужно ехать).

Общая информация: физкультура у нас с прошлого года раздельная, по секциям. Т.е. есть возможность заниматься атлетикой, плаванием, фитнесом, оздоровительной физрой (у кого проблемы со здоровьем) (всего есть около 30 секций, если не ошибаюсь). Но не всегда (а даже зачастую) попадаешь не туда, куда бы хотел. Но в принципе, все со временем привыкают.

Могу сказать, что университетом я, в целом, очень довольна. На нашем факультете есть Центр Современной Культуры, где устраиваются разные выставки (в том числе, и самими студентами). Это интересно! И очень приятно видеть вокруг себя такую среду.

ЧТО КАСАЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЙ.
Я сама живу не в общежитии.
Но две мои однокурсницы - не местные. Живут в общежитии, никто не выгоняет. Им нужно было заполнить кое-какие документы на продление (знаю это все, т.к. староста), все было законно.